Публикации


В августе 2010г. на базе завода «Металлист» состоялась конференция «Литейное производство в Свердловской области», кооперация, модернизация, инновации». В ней приняли участие ведущие литейщики Урала, представители отраслевой науки, руководители минпромнауки региона. 
Завод «Металлист»  – одно  из предприятий среднего Урала, где освоено производство отливок по формовочной технологии быстротвердеющих смесей итальянской компании IMF. В 2010 году предприятие поставило цель освоить выпуск инновационной продукции, выйти на новые рынки сбыта.

О сегодняшнем дне и перспективах развития завода шеф-редактору журнала «Уральский рынок металлов» Ольге Старцевой рассказывает генеральный директор завода «Металлист» Раис Гарифулин.

- Раис Равилович, завод «Металлист» - одно из двух промышленных предприятий, от которых прямо зависит благополучие города Качканар. Какая продукция оказалась более востребованной на рынке в кризис? Каковы основные итоги первого полугодия 2010 года? Можно ли сказать, что предприятие преодолело кризис, и если да, то благодаря чему?

Основной профиль завода – изготовление сменного оборудования и запчастей для горного и дробильно-размольного оборудования, в том числе производства Уралмашзавода, Ижорских заводов, Волгоцеммаш и Новокраматорского МЗ (Украина), которым оснащены большинство ГОКов России и стран СНГ. Наш хлеб – сменные детали из износостойких марганцовистых и углеродистых сталей, такие как зуб ковша, траки карьерных экскаваторов, брони дробилок, мельничная футеровка и другие.

До кризиса заказов на эту продукцию было в полтора раза больше, чем завод мог сделать. В кризис загрузка оборудования упала примерно на 65%. Сегодня этот показатель растет. Конкурируют с нами мелкие производители и ремонтные участки ГОКов, которые предлагают полукустарные изделия оп демпинговым ценам.

В первом полугодии 2009 года завод имел убытки в размере 12 млн. руб. Средний месячный товарооборот в 2010 году составил 110 млн.руб. Выбраться из кризиса заводу помогло освоение выпуска новой продукции, в частности, винтовых свай.

Номенклатура выпуска продукции осталась прежней, конкуренция жёстче, поэтому выпускаем более качественную продукцию. Машиностроители предпочитают именно наши изделия – качество поверхности лучше, требуется меньше обработки.

- Как давно завод ведет модернизацию?  

  Техническое перевооружение завод ведет уже семь лет, без остановки основного производства. Объем инвестиций в основные фонды за этот период составил 1, 152 млрд. руб. Инвестиции за последние три года – 798 млн. руб., в т.ч. 2007г. – 226 млн. руб., 2008г. – 314 млн. руб., 2009г. – 258 млн. руб. Для поддержки дальнейшей реконструкции предприятия необходимы дополнительные инвестиции. В соответствии с Постановлением правительства РФ завод «»Металлист» совместно с РГППУ (г. Екатеринбург), разработал и направил для участия в конкурсе Министерства образования РФ, проект создания высокотехнологичного производства тележек повышенной надежности для грузовых вагонов. В нем использованы инновационные решения и современные технологические процессы. Цель проекта – привлечение госсубсидий из федерального бюджета. Общая сумма инвестиций для реализации проекта в период с 2010г. по 2012г. – 635 млн. руб., в т.ч. размер запрашиваемой субсидии – 300 млн. руб., объем собственных средств – 335 млн. руб.

- 3 марта 2010 года на заводе «Металлист» состоялась церемония торжественного пуска автоматической итальянской линии по выпуску винтовых свай, в которой принял участие губернатор Свердловской области Александр Мишарин. Почему ваш завод приступил к выпуску именно этой продукции? Насколько известно, ни экскаваторы, ни дробилки винтовые сваи в качестве запчастей не используют…   

Сейчас на рынке запчастей горного и дробильно-размольного оборудования – тесно, перепроизводство. Поэтому мы осваиваем выпуск продукции для интенсивно развивающихся отраслей – нефтегазового комплекса, энергетики, железной дороги. В том числе винтовые сваи. Массовое изготовление и применение винтовых свай сдерживалось из-за отсутствия производителя наконечников для этих свай, наше предприятие успешно решило эту задачу. Наши сваи вворачиваются как саморез. Одна операция вместо нескольких. Производятся сваи с наконечником 850, 500 и на 300. Заключен контракт с Газпромом на поставку винтовых свай (по нему уже отгружено 12 тыс. винтовых свай на сумму свыше 300 млн. руб.).

Для успешного продвижения новой продукции в нефтегазовый сектор, совместно
с итальянскими коллегами, была создана мощная установка для закручивания винтовых свай «JOY-4» на базе автомобиля Урал в условиях Крайнего Севера.

- Вот уже несколько лет завод целенаправленно осваивает выпуск рам и других ответственных комплектующих для грузового вагоностроения. Каковы перспективы этого направления?

Основной вид транспорта в нашей стране – железнодорожный, постоянно в обороте – более 1 млн. грузовых вагонов. Среди основных комплектующих для сборки вагона – боковая рама  и надрессорная балка. Уралвагонзавод, головное предприятие отрасли, не успевает выпускать эти узлы. Поэтому он предложил нашему заводу освоить выпуск этих запчастей. Для этих целей было  приобретено самое современное формовочное оборудование итальянской фирмы IMF. На освоение технологии литья  боковой рамы ушло два года, осталось получить сертификат в РЖД. С 2011 года начнем осваивать производство надрессорной балки грузового вагона. Следующий этап – освоение выпуска и сборки вагонной тележки. Задача – выйти на объемы выпуска 500 вагонокомплектов  в месяц.

- Приобретение формовочной линии IMF – удовольствие достаточно дорогое. Насколько оно оправдано и окупает ли себя?

Новые формовочные линии, прежде всего, повышают качество отливок, точность размеров и допусков, снижают себестоимость продукции и повышают производительность. Не будь этих линий – мы не смогли бы замахнуться на выпуск литья для вагоностроения, винтовых свай, корпусных деталей насосов. Сегодня у нас такая возможность есть, и мы ею активно пользуемся.

- Московское представительство компании IMF рекомендуют завод «Металлист» как сервисный центр, который оказывает услуги по ремонту и монтажу оборудования IMF в регионе. Так ли это?

Наш завод – один из немногих с такой концентрацией оборудования фирмы IMF. На его монтаже и отладке работали итальянские специалисты, наш персонал прошел обучение под их руководством и теперь ведет грамотное обслуживание оборудования самостоятельно. При необходимости наши специалисты помогают в ремонте или обслуживании этого оборудования на других предприятиях Урала и Сибири.

- Как вы оцениваете отдачу от проведения на предприятии совещания по литейным технологиям? Будут ли проводиться такие мероприятия на заводе в будущем?

Региональное литейное совещание подняло наш имидж в глазах коллег и обновленного правительства региона. Многие на заводе были впервые, и смогли воочию убедиться в высоком уровне наших технологий. Статус завода от таких мероприятий только растет. Обмен мнениями и обобщение опыта взаимовыгодны.  

Опубликовано: «Уральский рынок металлов», №7-8 (148-149), 2010.

В 2007 году нам удалось освоить промышленный выпуск винтовых свай. Это очень интересный продукт, потому что винтовые сваи значительно сокращают финансовые затраты и время при закладке фундамента дачных домов, опор ЛЭП, радиомачт, мостов, эстакад и многих других специальных сооружений. Используя при строительстве винтовые сваи, можно соорудить фундамент всего за несколько дней. Винтовые сваи экономичны, позволяют полностью отказаться от земляных работ. Фундамент на винтовых сваях может быть возведен даже на неровном, необработанном участке.

Эта продукция незаменима для малоэтажного строительства. Винтовые сваи обладают огромной несущей способностью как на сжимающие, так и на выдергивающие нагрузки. Они применимы для любых грунтов, кроме скальных пород. Высокая несущая способность винтовой сваи объясняется тем, что при ее завинчивании межвитковые промежутки почвы не разрыхляются, а наоборот, уплотняются ее лопастью. Уже сейчас преимущества винтовых свай по достоинству оценены строителями, занятыми прокладкой линий электропередач, в том числе уличного освещения, трубопроводов, насосных узлов. Примечательно, что работы по сооружению фундамента с применением винтовых свай можно вести в непосредственной близости от зданий, а также для расширения уже действующих производственных площадей. Многие наши заказчики понимают, что применение винтовых свай позволяет получить значительную экономию строительных материалов, существенно снижать трудовые затраты и значительно рациональнее решить вопросы охраны окружающей среды.

До недавнего времени массовое применение винтовых свай сдерживалось отсутствием производителя наконечников для свай. Но наше предприятие успешно решило эту техническую задачу.

Совместно с ведущими предприятиями Свердловской области ОАО «Металлист» приняло участие в проекте создания отечественного электровоза нового поколения. Инициатором реализации проекта выступило ОАО «Российские железные дороги». Результатом сотрудничества станет мощное и современное производство по выпуску локомотивов. Качканарский завод по ремонту горного оборудования уже освоил производство центра колесного (№ чертежа 2ЭС4К 31.112.001) и корпуса буксы (№ чертежа 2ЭС4К 31.130.001). По результатом испытаний, проведенных ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт», получено официальное заключение о полном соответствии комплектующих всем техническим и эксплуатационным требованиям, предъявляемым к данной продукции. В 2008 году предприятие начало освоение рамы боковой (№ чертежа 100.00.020-4СБ), которая входит в состав вагонокомплекта.

Ваши товары: 0 штук

Общий вес: 0.000 тонн

Перейти в корзину -->


Задайте Ваш вопрос нашему специалисту

Написать письмо -->



Наш опрос.

Рекомендовали бы Вы другим потребителям нашу продукцию и услуги

Да, конечно

Нет

Затрудняюсь ответить

Скорее нет, чем да

Скорее да, чем нет




Яндекс.Метрика
Адрес:
Россия, г. Качканар,
промышленная зона
Схема проезда
E-mail:
Тел.:
  +7 (34341) 6-95-50
  +7 (343)2399070
  +7 (34341) 6-82-82
  +7 (343) 3818844
  +7 (34341) 6-95-80 (факс)
Rambler's Top100
создание сайта